Образование

Реализуемые уровни образования — реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования

Форма обучения -очная

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) -русский

Нормативные сроки обучения — с 1,5 годовалого до 7 летнего возраста ребенка

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии государственной аккредитации)

* Государственная аккредитация образовательных программ в ДОУ не предусмотрена


Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа детского сада 123

Основная образовательная программа  дошкольного  образования  –  стратегия  психолого-педагогической  поддержки  позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии с действующим законодательством:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций 2.4.1.3049-13;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» и предназначена для организации образовательного процесса со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием в возрасте от 1,5 до (8) лет (далее в целях экономии времени предлагаю данную категорию детей называть «дети с нарушением зрения»). 

Обязательная часть Программы построена с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от 1,5 до 2 лет (вторая группа раннего возраста), ранний возраст – от 2 до 3 лет (1 младшая группа), младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Основная  идея  Программы  заключается  в  гармоничном  соединении  современных технологий  с  традиционными  средствами  развития  ребенка  для  формирования психических  процессов,  ведущих  сфер  личности,  развития  творческих  способностей.

Цели Программы:

  • Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной  организации  и  родителей воспитанников. Комплексность педагогического подхода  направлена на  выравнивание  речевого и психофизического развития детей  и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Программа реализует следующие принципы дошкольного образования:

  • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка (развивающий характер образования реализуется через деятельность ребенка в зоне ближайшего развития и является основой организации образовательного процесса);
  • научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования);
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале);
  • интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
  • Кроме того, в Программе учитываются принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных каждой образовательной программой

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы):

В соответствии с  основной образовательной программой МБ ДОУ «Детский сад № 123» разработаны и реализуются: 

  1. Рабочая образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 123» для детей 1 разновозрастной группы
  2. Рабочая образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 123» для детей 2 разновозрастной группы

Программы разработаны в соответствии с действующим законодательством:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций 2.4.1.3049-13;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Основные принципы построения и реализации рабочих программ 1 и 2 разновозрастной группы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Задачи

  • сохранение и укрепление физического, психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала.

3. Рабочая программа музыкального руководителя

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы:

  • Слушание;
  • Пение;
  • Музыкально-ритмические движения;
  • Игра на детских музыкальных инструментах.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 

1 разновозрастная группа — 33 ребёнка

2 разновозрастная группа — 38 детей

Численность обучающихся на 01.01.2018 год

71  воспитанник

Наименование образовательных программ (для образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы)

Не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации детей.

Дошкольное образование в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Учреждения (далее — Программа), разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством. 

Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемой образовательной программе дошкольного образования. 

При реализации Программы используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания Программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью деятельности Учреждения. Программы реализуется через специфические для каждого возраста виды деятельности с учетом патологии, особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников

 

Подстраницы